Создавая свой бизнес, любой ресторатор хочет привлечь как можно больше посетителей. Но гораздо важнее сделать так, чтобы случайные визитеры переходили в разряд постоянных клиентов. Распространенная ошибка начинающих бизнесменов - весь упор делать на фирменную кухню. Почему? Ответ прост: в ресторан идут не только поесть изысканные блюда талантливого шеф-повара, но и просто отдохнуть, получить удовольствие от смены обстановки. Потому, создавая концепцию заведения, необходимо продумать каждый значимый момент. Перефразируя гениального писателя, можно сказать, что в "ресторане все должно быть прекрасно: кухня, обслуживание, атмосфера".
После выбора общего стиля с основным меню, надо решить, какая мебель для ресторанов, кафе, баров будет им соответствовать. Если, к примеру, планируются блюда национальной кухни, то обстановку следует выполнять в той же тенденции. Ведь здесь продается не только еда, а позитивное настроение в целом. Сложно представить, что посетители почувствуют себя комфортно, если им предложат насладиться рыбой фугу за стилизованным столом в духе русской старины. Или, напротив, наваристыми щами с блинчиками да сметаной за низенькими японскими столиками.
Выбирая мебель для ресторанов, необходимо понимать, что это делается для клиентов. Для них важно, чтобы она была удобной, эстетичной. Атмосфера фойе, банкетного зала не должна вызывать диссонанса. Наблюдательным персоналом давно отмечено, что посетители предпочитают занять столики с мягкой мебелью. Приятно ведь расслабиться, откинувшись на мягкую спинку диванчика или стула в ожидании заказа. О них мы писали в статье "Стулья банкетные или элегантность изысканной мебели"
Решая, какие столы покупать, надо учитывать соответствие размерам стульев, контролировать расстояние от пола до столешницы. Сидящий человек не должен, меняя положение тела, испытывать дискомфорт. А если клиенту удобно, то он задержится надолго, а затем обязательно вернется еще не раз.
Ресторатору, приобретая мебель для ресторанов, следует учесть такие критерии, как долговечность и стоимость. Необходимо помнить, что столы, стулья, диваны будут выдерживать значительные нагрузки ежедневно. Если не планируется использование скатертей, то столешницы должны быть устойчивы к внешним воздействиям. Они могут выполняться из дерева, шпона или пластика. Каркас мебели предпочтительней деревянный, металлический. Цвет должен полностью гармонировать с окружающей обстановкой.
Форма зависит от общего дизайна помещения и от того, насколько часто бывают в ресторане большие компании. Ведь тогда надо будет столики часто сдвигать вместе. Значит, лучше их заказать прямоугольными или квадратными. Стоимость закупаемых предметов обстановки зависит от материала изготовления и размеров. Еще один важный момент: стандартная мебель будет стоить дешевле, нежели из такого же материала, но сделанная по авторским эскизам.
Полезная площадь помещений должна использоваться эффективно. Прежде чем покупать мебель для ресторанов, требуется тщательно продумать ее расстановку. Грамотный подход к этому позволит решить сразу две задачи: комфорт посетителей, быстрота выполнения заказов.
Столики следует разместить равномерно. Хорошо, если ширина прохода между ними достаточна, чтобы могли разойтись сразу несколько человек. Из-за столика клиент должен просто выйти, а не выбираться. Также хорошо, если гостям удобно проходить к выходу, санузлам. Надо суметь выигрышно использовать сочетания естественного света с искусственным, вид из окна. Официантам следует дать возможность свободно перемещаться, обслуживая посетителей. При этом необходимо расположить максимальное количество посадочных мест. Подобная задача сложна, потому лучше, если решить ее поможет профессионал.
Идеально подобранное меню, вышколенные и стильно одетые официанты, комфортная мебель - это "три кита" успешного бизнеса. Органично их сочетая, ресторатор просто обречен на постоянный рост выручки, а, значит, рентабельности своего заведения.