С аномальным поведением часовых механизмов мало кто не сталкивался. Как только для выполнения работы времени остается минимум, они начинают крутиться в удвоенном ритме. Стоит понять, что до ответственного мероприятия остаются считанные часы, а подготовка не завершена, как подлые минутки не просто бегут, а разлетаются. Говорить про скорость их испарения утром после фразы «Посплю еще пол часика» и вовсе не стоит. Зато когда надо подождать все те же несколько минут перед приемом врача, чиновника, а тем более начальника, то стрелки, откровенно издеваясь, затормаживают свой ход. Не способен понять мучительность ожидания только то, кто никогда, никого не ждал. Именно поэтому опытные менеджеры при организации пространства холлов и приемных уделяют немалое внимание мебели для залов ожидания.
Для того, чтобы определиться, какую мебель для залов ожидания приобрести для собственной организации, достаточно мысленно поставить себя, а точнее «посадить», на место посетителя. Естественно, что кресло должно быть удобным, желательно мягким, обязательно чистым. Как только у клиента затекают ноги и спина, у него возникает желание пройтись и размяться. В таком случае он может пройтись и до ближайшей конкурирующей организации, где прием может оказаться более радушным. Посадка в кресле должна быть глубокой, комфортной, элементы конструкции не должны жестко упираться в спину, бедра, ноги.
С конкретной моделью кресел определиться сложно, так как производители предлагают десятки вариантов, и некоторые детали конструкции не только декоративны, но и несут функциональную нагрузку. Психологи, например, говорят о предпочтительности ряда кресел с перилами между сидениями, по их мнению, такое разграничение личного пространства вызывает ощущение защищенности. Перила покажутся комфортными и любителям сидеть с опорой на локоть. Но выбирая подобную модель необходимо помнить о полных посетителях, которым эти перила могут доставлять только неудобства.
Скамейки без спинок подходят только для помещений, где есть возможность поставить их вдоль стены, а для организаций, где ожидание приема может затянуться, предпочтительны модули со столиками. Столик кроме банального удобства является еще и удобным местом для размещения рекламной информации, которая обязательно будет изучена посетителем просто от скуки, естественно с условием, что ему комфортно сидеть. Такая же мебель для залов ожидания удобна и в компаниях, где среди потенциальных посетителей значатся родители с маленькими детьми. Малышам просто необходимо место, где можно поставить любимую игрушку или коробочку сока. Но для посетителей с детьми недопустимы модели, в которые карапуз даже теоретически может просунуть голову. Если такая возможность есть, не сомневайтесь, он обязательно это сделает. Мебель для залов ожидания детского развлекательного центра или профильного доктора должна быть сплошной, без лишних отверстий и мелкой фурнитуры.
Такая предупредительность кажется мелочью, но не в том случае, если от потока клиентов серьезно зависят доходы организации. В век жесткой конкуренции комфорт является единственной услугой, за которую клиент готов дополнительно платить самым дорогим - своим временем.